Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Новости Северодвинска и Архангельской области

Достучаться до небес

24.01.2013
Изменить размер шрифта
Опергруппа выходного дня ЖЭУ-4 - дежурный мастер и дежурный плотник - на жалобу о сосульке отреагировала быстро, но сделать самостоятельно ничего не смогла, так как по технике безопасности не имела на это права. Фото Владимира Ларионова

Дорога в коммунальный рай вымощена нашим терпением

Батареи в квартире еле теплые. Вообще-то, я женщина морозоустойчивая, но даже у меня в какой-то из декабрьских дней терпение закончилось. Звоню (вернее, наконец-то дозваниваюсь) в управляющую организацию, рассказываю о своей беде, диктую адрес и узнаю, что я не одна такая, что «все как сговорились». А если шквал звонков от замерзающих в квартирах вызывает удивление даже у работника жилищной конторы, то кладу трубку с надеждой, что тепла осталось ждать недолго.

ВТОРОЙ раз дозваниваюсь через неделю. Все повторяется: я жалуюсь на холод в квартире, называю адрес, выслушиваю про множество мне подобных и робко пытаюсь качать права, мол, уже звонила и адрес называла. Никакой реакции! 

Как соловей лета
Конечно же, с бумажным заявлением было бы проще: написала, принесла, зарегистрировала, чтоб не потеряли и не забыли, и ждала бы положенный срок. Вот только попасть в ЖЭК сложно: мало того, что не по пути, так еще и часы работы и обеда у нас совпадают идеально. Да и почему в век Интернета я должна за жилищниками бегать? Кстати, а что там с Интернетом у моей УК? Не говорю про сайт, но уж электронная почта наверняка имеется, так почему бы ее не указывать в квитанциях? Я бы между делом письмишко и написала: замерзаю, надеюсь на понимание, жду ответа, как соловей лета! Но ведь и письменное обращение может вернуться обычной отпиской: сочувствуем, но ввиду отсутствия средств ничем помочь не можем.

Есть куча документов, регламентирующих работу жилищников, например «Правила и нормы технической эксплуатации жилищного фонда». Есть утвержденные «Предельные сроки устранения неисправностей при выполнении внепланового (непредвиденного) текущего ремонта отдельных частей жилых домов и их оборудования». Есть и рекомендованный «Порядок установления факта предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность», а электричество пропадает на полдня, лифт стоит по нескольку дней, кровля протекает месяцами, ямы мешают жить годами.

Так мы и не узнаем, почему платить за услуги нужно в срок и в полном объеме, а потом эти самые услуги приходится выбивать и вымаливать. Где он, коммунальный рай, когда утром пожаловался, в обед сделали, а вечером тебе позвонили и поинтересовались, все ли нормально, доволен ли работой?

Можно ли в принципе сделать так, чтобы на наши звонки ЖЭКи делали стойку, а не отмахивались, как от назойливой мошкары?

Прямая и горячая
Мы привыкли считать, что в Архангельске ЖКХ – это непрерывная череда поноса и золотухи, потопов и засухи, скандалов и судебных разбирательств. Однако есть в столице Поморья одна очень интересная и перспективная штука с мудреным названием - управление информационно-коммуникационных технологий Архангельской области. А в нем есть колл-центр, который принимает звонки «прямой линии» областного правительства (8-800-700-29-29) и «горячей линии» регионального портала государственных и муниципальных услуг (8-182-42-29-22). И ни один звонок не пропадает!

Спасибо современным технологиям, все записывается, фиксируется, отправляется по назначению, отслеживается и держится на контроле. Как бы ни ругали Михальчука, но именно он считается отцом-основателем этого центра. И говорят, пока был губернатором, частенько заглядывал с помощью Интернета в базу обращений, интересовался, как отрабатываются жалобы, оставлял свои резолюции. 

С чем народ звонит? Конечно же, жалуется на чиновников и коммунальщиков, цены и тарифы, на то, что нет в жизни счастья. Но есть и конкретные проблемы: слабый напор воды в доме, бродячие собаки во дворе, каток вместо тротуаров, сосульки на крышах… Есть звонки и из Северодвинска. Пока работают два оператора на пяти линиях. Говорят, что это только начало. Вроде бы хорошее начало. Но как так получилось, что звонок о слабом напоре воды или сосульке на крыше ставится на контроль в правительстве? Неужели нельзя проще?

Выходим из подвала
В нашем городе при каждом жилищном предприятии есть аварийная служба, есть свои диспетчеры в Спецавтохозяйстве, в службе спасения, есть те, кто следит за бесперебойной работой лифтов, есть комитет ЖКХ - туда по-привычке народ тоже звонит, - а коммунального рая нет, и обратной связи с теми, кому платим деньги за работу и заботу, тоже нет.

Есть в Северодвинске и единая дежурно-диспетчерская служба – о создании подобных во всех муниципальных образованиях позаботилась федеральная власть. И задачи поставила федеральные – собирать информацию обо всех ЧП, составлять отчеты и отправлять наверх. Вот только деньги эта власть забыла выделить, городская казна отдувается. ЧП в нашем городе, слава богу, редкость. На память сразу приходит обрушение дома на Ленина да ноябрьский шторм 2011 года. Можно вспомнить казус – дымовую завесу над городом, которую устроили военные и которую оперативный дежурный этой службы прозевал: рабочие места тогда были оборудованы в подвале и дыма просто не было видно. Возможно, и шторм по той же причине там не сразу заметили. По крайней мере, руководители детских садов высказывали в адрес этой службы претензии. Зато теперь ЕДДС обживает новое помещение, с окнами.

Если в городе что-то действительно случается, мы по старинке звоним 01, 02, 03 и так далее плюс в службу спасения. А кто из наших читателей знает телефон ЕДДС? Проще позвонить 112 в областную службу, там уж этот звонок перенаправят, куда нужно. В ЕДДС утверждают, что направляют именно к ним. Что кажется странным, ведь в таких случаях дорога каждая секунда, а тут еще одно звено в цепочке. Но наверное, так и есть, судя по истории, когда пятилетний пацан несколько часов не давал дежурным ЕДДС расслабиться: оставленный в квартире без присмотра, он забрался под кровать от страха и умудрился по мобильному телефону набрать 112, а звонок перенаправили в единую дежурно-диспетчерскую службу Северодвинска.

Сосулька сосульке рознь
Возможно, когда и в нашем городе заработает этот короткий и круглосуточный номер, возникающие в голове аналогии с пятым колесом у телеги исчезнут сами собой. Говорят, это случится очень скоро, рабочее место для диспетчера уже готово. 

Но, если честно,  рассказы про гражданскую оборону, мониторинг, координацию, ядерную безопасность и прочие глобальные вещи автора этих строк особо не тронули. Тем более что потенциально опасные объекты оборонки уже имеют подобные службы. Мне бы что-нибудь совсем повседневное. Например, мы с руководителем отдела ГО Валентином Магомедовым выясняли статус сосулек на крышах. Договорились, что это не ЧП. Хотя, наверное, это как посмотреть: пока висит себе смирно, то ничего чрезвычайного, но если упадет хоть одна такая да заденет прохожего, то тут уж точно ЧП, которое, как минимум, отчетность испортит. И все же я услышала, что хотела: звонки о коммунальных проблемах в эту службу все-таки поступают. А дальше как получится: звонившего могут послать по другому адресу (не подумайте плохого, просто подскажут, куда обратиться), а могут и сами позвонить в управляющую организацию, Спецавтохозяйство, энергетикам и так далее и передать суть дела. Говорят, таких звонков в журнале (еще по старинке – бумажном) фиксируется до 40 в сутки. Ежесуточный отчет ложится на стол мэру и заму по городскому хозяйству, говорят, это руководителей предприятий хоть как-то дисциплинирует. 

Но в целом проблема качества работы с обращениями граждан и отсутствия обратной связи остается нерешенной. А нам остается пока только мечтать о том, чтобы в городе заработал свой колл-центр, оснащенный всем необходимым. Ведь если повсеместно идут разговоры про принцип  «единого окна», то почему бы не воплотить в жизнь правило «единого звонка»? 

Полина ВАСИЛЬЕВА


Людмила Сафонова, директор художественной школы №2:
- Мастера из управляющей компании – ПЖРЭП приходят по заявлениям быстро. Но жаль, что не многое делается бесплатно (вернее, за ту плату, которую мы вносим ежемесячно. – «ВС»). За то, что находится внутри квартиры, практически за все приходится платить дополнительно. Вот посчитали – в 30 тысяч с лишним обойдется стояк, а ведь трубы не меняли с 1986 года. Может, дешевле обратиться к частнику. Но с другой стороны, у частников можно попасть на мастера неквалифицированного…

Татьяна Поздеева:
- При необходимости, конечно, обращаемся в ЖЭУ – вернее, в ООО «Жилцентр». Впечатления… разные. Года два назад текла крыша – так, что у нас на втором этаже трехэтажного дома были протечки. И по заявлению прийти жилищникам было некогда – пришлось чуть ли не брать за руку мастера и вести его к себе. Правда, когда пришли, то все-таки решили проблему….

Владимир, пенсионер (ул. Пионерская, 1а):
- Особых замечаний вроде бы нет. Мы привыкли, а жилищники стараются! Ну, правда, в подъезде чаще бы убирать, и подкрасить его надо бы, да и подвал заливает… Вот сейчас у нас новая жилица, из аварийного дома переселенная, - она теперь требует от жилищников работы, того и другого добивается.


Предельные сроки устранения неисправностей при выполнении внепланового (непредвиденного) текущего ремонта отдельных частей жилых домов и их оборудования

Протечки в отдельных местах кровли – 1 сутки.

Утрата связи отдельных кирпичей с кладкой наружных стен, угрожающая их выпадением – 1 сутки.

Разбитые стекла и сорванные створки оконных переплетов, форточек, балконных дверных полотен: в зимнее время – 1 сутки, в летнее время – 3 суток.

Входные двери в подъездах – 1 сутки.

Отслоение штукатурки потолка или верхней части стены, угрожающее ее обрушению -
5 суток (с немедленным принятием мер безопасности).

Нарушение связи наружной облицовки, а также лепных изделий, установленных на фасадах со стенами – немедленное принятие мер безопасности.

Протечки в перекрытиях, вызванные нарушением водонепроницаемости гидроизоляции полов в санузлах – 3 суток.

Течи в водопроводных кранах и в кранах сливных бачков унитазов – 1 сутки.

Неисправности аварийного порядка трубопроводов и их сопряжений (с фитингами, арматурой и приборами водопровода, канализации, горячего водоснабжения, центрального отопления, газооборудования) – немедленно.

Неисправности мусоропроводов – 1 сутки.

Повреждение одного из кабелей, питающих жилой дом. Отключение системы питания жилых домов или силового электрооборудования - при наличии переключателей кабелей на вводе в дом в течение времени, необходимого для прибытия персонала, обслуживающего дом, но не более 2 часов.

Неисправности в вводно-распредительном устройстве, связанные с заменой предохранителей, автоматических выключателей, рубильников – 3 часа.

Неисправности автоматов защиты стояков и питающих линий – 3 часа.

Неисправности аварийного порядка (короткое замыкание в элементах внутридомовой электрической сети и т.п.) - немедленно.

Неисправности в электроплите, с выходом из строя одной конфорки и жарочного шкафа – 3 суток, с отключением всей электроплиты – 3 часа.

Неисправности в системе освещения общедомовых помещений (с заменой ламп, выключателей и конструктивных элементов светильников) – 7 суток.

Неисправности лифта – не более суток.

Примечание. Сроки устранения отдельных неисправностей указаны с момента их обнаружения или заявки жильцов.


"Вечерний Северодвинск"


         
     
 

Система Orphus
В комментариях запрещены мат, грубости, оскорбления, переход на личности. Обращаем ваше внимание, что комментатор несёт полную самостоятельную ответственность за содержание своего комментария.

HyperComments



Возрастное ограничение







 
Следите за обновлениями!
Северная неделя ВКонтакте Северная неделя в Фейсбуке Северная неделя в Твиттере
Северная неделя на YouTube




Правозащита
Совет депутатов Северодвинска

Красноярский рабочий